- Основы инклюзии МБОУ «Школа № 139″г.о. Самара.
1. Почему в МБОУ Школе 139 г.о. Самара могут обучаться дети с ОВЗ.
2. Формирование модели инклюзивного образования в общеобразовательной школе
3. Оборудование, полученное МБОУ Школой № 139 г.о. Самара по программе «Доступная среда».
4. Создание безбарьерной среды и опыт внедрения инклюзивных технологий в МБОУ Школе №139 г.о. Самара.
- Документация.
1. Паспорт доступности.
2. Анкета к паспорту доступности.
3. Положение об организации обучения детей с ОВЗ и инвалидов.
4. Положение об обучении детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных образовательных технологий в МБОУ Школа №139 г. о. Самара.
5. Договор об образовании на обучение ребенка с ОВЗ по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
6. Положение об организации обучения детей на дому
7. Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана
8.Положение об адаптированных основных образовательных программах начального общего образования и об адаптированных образовательных программах для детей с ОВЗ МБОУ «Школа 139» г.о. Самара.
9.Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка инвалида (ИПРА) .
10.Основная образовательная программа начального общего образования.
11. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) .
12. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) .
13. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) .
14. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших детей).
15. Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1-4 классы. (для детей с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся инклюзивно)
16.РП по логопедии «Преодоление общего недоразвития речи III-IV уровня у младших школьников с целью предупреждения нарушений письменной речи.»
17. РП по логопедии «Смешанная форма дисграфии.»
18. Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с обучающимися 2-4 классов, имеющих заключение «Смешанная форма дисграфии».
- Сопровождение детей с ОВЗ.
1. Положение о порядке создания и организации работы психо-медико- пед. консилиума (ПМПк) МБОУ Школы 139 г.о. Самара .
2. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями.
3. План работы учителя-логопеда.
4. Программа работы педагога-психолога.
5. Отчет учителя-логопеда за 2012017 учебный год.
6. Социализация детей с РАС в начальной школе.
7. Классный час «Люди, которые на нас не похожи».
8. Взаимодействие и сотрудничество .
8.1. Схема взаимодействия МБОУ Школа №139 г.о. Самара с предприятиями, общественными организациями, организациями дополнительного образования города.
8.2. Договор о взаимодействии с ТМПК.
8.3. Договор о совместной деятельности с МБОУ ДО «Психолого-педагогический центр Помощь» г.о. Самара.
8.4.Договор о сотрудничестве с СГООИК «Ассоциация Десница» .
8.5. Договор о социальном партнерстве с СГООИК «Ассоциация Десница»
8.6. Договор о социальном партнерстве с СГОО ДИИД «Парус надежды» - Внеурочная деятельность.
1. Участие учащихся с ОВЗ в научно-практических мероприятиях .
2. Мероприятия по формированию и развитию инклюзивной среды .
3. Дипломы, сертификаты, грамоты .
4. Проектная инициатива «Прыжок в будущее» .
5. Школа, где зажигаются сердца .
6. Инклюзивный театр (отрывок из спектакля «Душа подушки» по произведению О. Жанайдарова) .
- Методическая работа.
1. Кадровое обеспечение обучения и коррекционно-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (курсы повышения квалификации) .
2. Участие сотрудников МБОУ Школа №139 г.о. Самарав научно-практических, методических и конкурсных мероприятиях инклюзивных практик .
3. Статьи, круглые столы .
3.1. Опыт и перспективы развития Инклюзивного образования в МБОУ Школа № 139 (круглый стол) .
3.2. Обучение детей с ОВЗ на территории Самарской области: вопросы и проблемы» (круглый стол) .
3.3. Особенности работы с детьми-аутистами (из опыта работы) (Жукова Г.П., учитель биологии) .
3.4. Методы и приёмы адресной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы МБОУ Школы № 139 г.о. Самара) (Князькина С.Б., учитель начальных классов) .
3.5. Проблемы социализации детей с РАС в начальной и средней школе: причины, пути преодоления (Пальчик Ю.В., учитель русского языка и литературы) .
4. Награды .