Обучение детей с ОВЗ

Основы инклюзии МБОУ «Школа № 139» г.о. Самара

1.  Почему в МБОУ Школе 139 г.о. Самара могут обучаться дети с ОВЗ.
2.  Формирование модели инклюзивного образования в общеобразовательной школе
3.  Оборудование, полученное МБОУ Школой № 139 г.о. Самара по программе «Доступная среда».
4.  Создание безбарьерной среды и опыт внедрения инклюзивных технологий в МБОУ Школе №139 г.о. Самара.

Документация

1. Паспорт доступности.
2. Анкета к паспорту доступности.
3. Положение об организации обучения детей с ОВЗ и инвалидов.
4. Положение  об обучении детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных образовательных технологий  в МБОУ Школа  №139 г. о. Самара.
5. Договор об образовании на обучение ребенка с ОВЗ по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
6. Положение об организации обучения детей на дому
7. Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана
8.Положение об адаптированных основных образовательных программах начального общего образования и об адаптированных образовательных программах для детей с ОВЗ МБОУ «Школа 139» г.о. Самара. 
9.Положение о порядке реализации индивидуальной  программы реабилитации  или абилитации инвалида, ребенка  инвалида (ИПРА) .
10.Основная образовательная программа начального общего образования.
11. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.  (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) .
12. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) .
13. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) .
14.  Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших детей).
15. Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1-4 классы. (для детей с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся инклюзивно)
16.РП по логопедии «Преодоление общего недоразвития речи III-IV уровня у младших школьников с целью предупреждения нарушений письменной речи.»
17. РП по логопедии «Смешанная форма дисграфии.»
18. Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с обучающимися 2-4 классов, имеющих заключение «Смешанная форма дисграфии».

Сопровождение детей с ОВЗ

1. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями.
2. План работы учителя-логопеда.
3. Программа работы педагога-психолога.
4. Отчет учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год.
5. Социализация детей с РАС в начальной школе.
6. Классный час «Люди, которые на нас не похожи».
7. Взаимодействие и сотрудничество
7.1. Схема взаимодействия МБОУ Школа №139 г.о. Самара с предприятиями,      общественными организациями, организациями дополнительного образования    города
7.2. Договор о взаимодействии с ТМПК
7.3. Договор о совместной деятельности с МБОУ ДО «Психолого-педагогический центр    Помощь»  г.о. Самара.
7.4.Договор о сотрудничестве с СГООИК «Ассоциация Десница»
7.5. Договор о социальном партнерстве с СГООИК «Ассоциация Десница»
7.6. Договор о социальном партнерстве с СГОО ДИИД «Парус надежды»

Внеурочная деятельность

1. Участие учащихся с ОВЗ в научно-практических мероприятиях
2. Мероприятия по формированию и развитию инклюзивной среды
3. Дипломы, сертификаты, грамоты
4. Проектная инициатива «Прыжок в будущее»
5. Школа, где зажигаются сердца
6. Инклюзивный театр (отрывок из спектакля «Душа подушки» по произведению О. Жанайдарова)

Методическая работа

1. Кадровое обеспечение обучения и коррекционно-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (курсы повышения квалификации)
2. Участие сотрудников МБОУ Школа №139 г.о. Самарав научно-практических, методических и конкурсных мероприятиях инклюзивных практик
3. Статьи, круглые столы
3.1. Опыт и перспективы развития Инклюзивного образования в МБОУ Школа № 139 (круглый стол)
3.2. Обучение детей с ОВЗ на территории Самарской области: вопросы и проблемы» (круглый стол)
3.3. Особенности работы с детьми-аутистами (из опыта работы) (Жукова Г.П., учитель биологии)
3.4. Методы и приёмы адресной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы МБОУ Школы № 139 г.о. Самара) (Князькина С.Б., учитель начальных классов)
3.5. Проблемы социализации детей с РАС в начальной и средней школе: причины, пути преодоления (Пальчик Ю.В., учитель русского языка и литературы)
4. Награды

Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Партнеры

персональные данные