Обучение детей с ОВЗ

Основы инклюзии МБОУ «Школа № 139» г.о. Самара

Документация

  1. Паспорт доступности
  2. Анкета к паспорту доступности
  3. Положение об организации обучения детей с ОВЗ и инвалидов
  4. Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
  5. Приказ о создании и составе психолого-педагогического консилиума на 2022-2023 уч.год
  6. Положение  об обучении детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных образовательных технологий  в МБОУ Школа  №139 г. о. Самара
  7. Договор об образовании на обучение ребенка с ОВЗ по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
  8. Положение об организации обучения детей на дому
  9. Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана
  10. Положение об адаптированных основных образовательных программах начального общего образования и об адаптированных образовательных программах для детей с ОВЗ МБОУ «Школа 139» г.о. Самара
  11. Выписка из протокола Педагогического совета №1 от 30.08.2022 г. (Рассмотрение и утверждение программ АООП НОО, АООП ООО, АОП)
  12. Положение о порядке реализации индивидуальной  программы реабилитации  или абилитации инвалида, ребенка  инвалида (ИПРА)
  13. Положение об оказании логопедической помощи
  14. Основная образовательная программа начального общего образования
  15. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.  (с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
  16. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
  17. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)
  18. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших детей)
  19. Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1-4 классы. (для детей с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся инклюзивно)
  20. РП по логопедии «Преодоление общего недоразвития речи III-IV уровня у младших школьников с целью предупреждения нарушений письменной речи»
  21. РП по логопедии «Смешанная форма дисграфии»
  22. Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с обучающимися 2-4 классов, имеющих заключение «Смешанная форма дисграфии»

Сопровождение детей с ОВЗ

  1. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями
  2. План работы учителя-логопеда
  3. Программа работы педагога-психолога
  4. Отчет учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год
  5. Социализация детей с РАС в начальной школе
  6. Классный час «Люди, которые на нас не похожи»
  7. Взаимодействие и сотрудничество
    7.1. Схема взаимодействия МБОУ Школа №139 г.о. Самара с предприятиями, общественными организациями, организациями дополнительного образования города
    7.2. Договор о взаимодействии с ТМПК
    7.3. Договор о совместной деятельности с МБОУ ДО «Психолого-педагогический центр    Помощь»  г.о. Самара
    7.4. Договор о сотрудничестве с СГООИК «Ассоциация Десница»
    7.5. Договор о социальном партнерстве с СГООИК «Ассоциация Десница»
    7.6. Договор о социальном партнерстве с СГОО ДИИД «Парус надежды»

График работы педагогов-психологов

Внеурочная деятельность

  1. Участие учащихся с ОВЗ в научно-практических мероприятиях
  2. Мероприятия по формированию и развитию инклюзивной среды
  3. Дипломы, сертификаты, грамоты
  4. Проектная инициатива «Прыжок в будущее»
  5. Школа, где зажигаются сердца
  6. Инклюзивный театр (отрывок из спектакля «Душа подушки» по произведению О. Жанайдарова)

Методическая работа

  1. Кадровое обеспечение обучения и коррекционно-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (курсы повышения квалификации)
  2. Участие сотрудников МБОУ Школа №139 г.о. Самара в научно-практических, методических и конкурсных мероприятиях инклюзивных практик
  3. Статьи, круглые столы
    3.1. Опыт и перспективы развития Инклюзивного образования в МБОУ Школа № 139 (круглый стол)
    3.2. Обучение детей с ОВЗ на территории Самарской области: вопросы и проблемы» (круглый стол)
    3.3. Особенности работы с детьми-аутистами (из опыта работы) (Жукова Г.П., учитель биологии)
    3.4. Методы и приёмы адресной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы МБОУ Школы № 139 г.о. Самара) (Князькина С.Б., учитель начальных классов)
    3.5. Проблемы социализации детей с РАС в начальной и средней школе: причины, пути преодоления (Пальчик Ю.В., учитель русского языка и литературы)
  4. Награды
Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031